ГЛАВНАЯ » Детки от 3 до 7 лет » детская психология » Коллективная игра – зачем она нужна?

Коллективная игра – зачем она нужна?

В современной России все больше семей возвращаются к традиции семейного дошкольного содержания. Кто-то идет на этот шаг осознанно, а кому-то попросту не выделили место в детском саду. К чему это может привести?

В плане образования проблем не возникнет, если родители наймут гувернантку или их бабушка сама сможет справиться с обучение внуков. Сложности могут возникнуть в пресловутой социализации. И дело тут не в том, что дети не научатся общаться (пожалуй, этому могут способствовать и совместные игры на площадке), а в том, что ребенок будет лишен каждодневной коллективной игры.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Через игру ребенок познает предметный мир и мир человеческих взаимоотношений.

 Заменить опыт коллективной игры невозможно. Кто-то может поспорить: мол, современные дети совершенно не такие, какими были мы, планшеты и ТВ дают им больше развития, чем общение со сверстниками. Отнюдь. Современные дети, действительно, другие. Но это привело не к потере игры, а к ее частичному видоизменению.

Раньше детская игра развивалась согласно возрасту в геометрическом прогрессе: чем младше был ребенок, тем меньше участников совместной игры ему было необходимо. Начиная с одного приятеля в младшей группе, он заканчивал группой в 10-15 человек в подготовительной. Сейчас можно заметить обратное: маленькие дети любят собирать вокруг себя группу из 5-7 детей, но, взрослея, они на время отстраняются от коллектива, переходят в состояние наблюдения и лишь потом выбирают себе друга.

А вот остальные моменты остались прежними. В игре ребенок учится планировать свою деятельность, организовывать других или самому подстраиваться под остальных. Идти на уступки или настаивать на своем. Проигрывать семейные ситуации, которые он наблюдает дома, но не может понять. Например, накричит на девочку в игре, если папа кричал на маму или мама кричала на самого ребенка. Или организует строительство завода, работу магазина и пр.

У ребенка нет и никогда не было другой возможности познать окружающий мир, нежели игра. Не лишайте ребенка нормального развития – организуйте ему возможность каждодневной коллективной игры.

 

Автор статьи: Марина Королева, педагог-психолог, руководитель детского театра «Аленушка», г. Подольск



Комментировать статью


  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.