ГЛАВНАЯ » Малыши от рождения до 3 » развивающие игры » Развивающие игры с детьми от 3 до 6 месяцев (часть 1)

Развивающие игры с детьми от 3 до 6 месяцев (часть 1)

Продолжаем серию статей о развивающих играх для малышей.  В этой статье предлагаем подборку полезных занятий для развития детей от 3 до 6 месяцев, которые мама может самостоятельно проводить со своим ребенком.


Восприятие

Безопасная песочница

Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой или манко. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего  не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его руки и ноги в тазик. Объясните малышу, что он при том ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Знакомство с домом

Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому, демонстрируя ему взаимно противоположные действия: «Свет включен – свет выключен». И далее:
«Дверь открыта – верь закрыта.
Полотенце на вешалке  - полотенце на полу.
Я тебя подняла – я тебя опустила.
Чашка полная – чашка пуста.»
Повторение этих действий побудит малыша попытаться делать самому некоторые из них.

Где звучит?

Дайте ребенку погремушку и помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно. Переложите погремушку в другие его руку. Помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно. Понаблюдайте, реагируют ли его глаза на источник звука. Тряся погремушкой, скажите: «Греми, греми, греми!».
Теперь дайте погремушку ребенку и, когда он ее начнет трясти, повторите те же слова. Продолжайте эту игру, чтобы ребенок смог осмыслить, что это его рука, тряся погремушку, производит звук.

С горки катится игрушка.

Постройте в детском манеже (или на полу) небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениям. А кроме того  увлекательной игрой.

Перед зеркалом.

Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он, где ручки, ножки и головка малыша.

Игра в мяч.

Пусть малыш увидит,  как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.

 

 

Действия с предметами

Учимся хватать

Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, а потом до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте.
Ребенок совершенствует свои навыки и в то же врем учится дотягиваться.до игрушки. По мере  того, как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться.

Опустите подвешенные игрушки

Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть их вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

Блестящая кастрюля

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся «игрушки» взрослых.

По игрушке в каждой руке (5 мес.)

Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.

Дайте ребенку ложечку (5-6 мес.)

Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

Встряхни, встряхни, встряхни!

Заполните несколько пустых пластмассовых коробочек различным содержимым, например бубенцами, сухими бобами, рисовыми зернами или камушками. Очень подходят для этого овальные коробочки из шоколадных яиц. ЗАМЕЧАНИЕ: тщательно закройте крышки, чтобы ребенок не мог вынуть содержимое.
Отдайте коробочку малышу и, держа его ручонку, встряхивайте коробочку, приговаривая: «Тряси, тряси, тряси!»
Теперь дайте ребенку коробочку с другим содержимым и проделайте то же самое.
Это первая из игр, которые побуждают ребенка к различению звуков, что в свою очередь способствует различению человеческой речи.

 

Речь

Потрогай звук

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Игра в названия

Посадите ребенка к себе на колени. Дотрагивайтесь до различных частей его лица и называйте каждую из них. Теперь дотрагивайтесь только до двух частей лица, каждый раз говоря: «Это (имя ребенка) носик», «Это (имя ребенка) щечка». Повторите несколько раз.
Возьмите руку ребенка и дотрагивайтесь ею до своего носа и щеки, говоря: «Это мамин нос», «Это мамина щека». Чтобы ребенку было легче понимать и запоминать эти названия, лучше в ходе игры ограничиваться двумя названиями.
Теперь спросите малыш: «Где носик?». Затем дотроньтесь ручкой ребенка до его носа и скажите: «Вот он!». Возвращайтесь снова и снова к повторению разучиваемых названий.

Скажи мне, малыш

Когда детишки впервые пытаются заговорить, они начинают лепетать. Младенцы издают самые разнообразные звуки, пробуя перемещать язык во рту в самых разных направлениях. Первые издаваемые малышом звуки вроде «да да да» вызывают у родителей волнение. Отвечайте на его «да да да» теми же звуками. Когда вы отвечаете ребенку, то он, скорее всего, начнет повторять полюбившийся звук.
Обязательно повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это вдохновит его и он станет лепетать все больше и больше, потому что ему очень приятно общение с вами. Играя в эту игру, произносите и новые звуки, наблюдая, подражает ли вам ребенок. Произносите, например, «ма, ма, ма» или «ба, ба, ба».

Смешные звуки

Посадите малыша на колени лицом к себе. Придавайте своему рту разную форму, чтобы получались потешные звуки:
Сложите губы трубочкой и чмокайте.
Высуньте язык и поворачивайте в разные стороны.
Округлите рот и издавайте разные сменые звуки.
Ваша необычна мимика и звуки заставят малыша. И он, конечно, попытается подражать вам.

Во второй части этой статьи перечислим игры и занятия для развития двигательных навыков, эмоций ребенка от 3 до 6 месяцев и взаимодействия малыша с людьми.

 

Автор статьи: Евгения Житкова



Комментировать статью


  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.