ГЛАВНАЯ » Малыши от рождения до 3 » психология и развитие малыша » Развитие ребенка от рождения до 6 месяцев

Развитие ребенка от рождения до 6 месяцев

   Многих мам постоянно тревожит вопрос: «Правильно ли развивается мой малыш?». Ответить на него можно только условно, так как каждый малыш индивидуален. И, если у вашей соседки ребенок пошел в 6 месяцев, а ваш в это время только сел, то это ни о чем не говорит. Не форсируйте события, помогайте ребенку развиваться в соответствии с собственными возможностями. Только тогда вы оба будете спокойны и счастливы. А детство – это единственный период в жизни, когда человек может быть счастлив безусловно.

    Многие годы наблюдений помогли педагогам и детским психологам выявить основные закономерности развития ребенка первого года жизни. Вы можете свериться с этим перечнем и быть готовым к тому, что вас ожидает в ближайшие месяцы.

У новорожденного малыша присутствуют безусловные рефлексы:

- сосательный; 

- хватательный;

- через пару-тройку недель после рождения малыш самостоятельно держит голову;

- если аккуратно провести пальчиком по ножке малыша, то он ее отдернет.  

1 месяц 

- малыш способен удерживать в поле зрения интересующий его предмет;

- фиксирует взгляд на лице мамы или папы;

- пытается поднять и держать голову, лежа на животе; 

- реагирует на звук погремушки или колокольчика, при резком звуке вздрагивает (рефлекс Моро);

- может появиться речь в виде гуления (для этого необходимо общаться с малышом: разговаривать, читать потешки, стихи);

- способен схватить игрушку, но тут же ее отпускает.

2 месяца

- у малыша появляется ответная улыбка;  

- следит взглядом за погремушкой или человеком;

- речь: агукает; 

- поднимает голову, луже на животе; 

- поворачивает голову в сторону звука, ищет звук взглядом; 

- появляется «комплекс оживления»: реагирование на взрослого поворотом головы, взглядом, улыбкой, звуками; 

- начатки самоконтроля: успокаивается с помощью сосания или, когда его берут на руки; 

- некоторые дети сосут ручку или палец. 

3 месяца

- малыш начинает смеяться;

- эмоции становятся более осознанными: капризничает или кричит по какой-то определенной причине; 

- общается: гулит и агукает;

- пытается привлечь внимание родителей, когда те входят в комнату; 

- старается дотронуться до игрушек (мобиля), затащить их в рот; 

- подтягивается на локтях, лежа на животе;

- переворачивается со спины на бок;

- старается упираться ножками в бортики кровати ил колени взрослого человека, когда его держат вертикально (в этот момент «ставить» на ножки не рекомендуется, так как позвоночник еще не окреп»); 

- поднимает голову, поворачивает ее в сторону звука или цвета;

- обнаруживает у себя руки и ноги; 

- обследует свое лицо с помощью рук.

4 месяца

- дифференцирует маму и папу; 

- появляются первые слоги; 

- захватывает игрушку, тянет ее в рот; 

- лежа на спине, приподнимает голову и плечи;

- появляются предпочтения в игрушках;  

- появляются первые страхи, удивление, любопытство; 

- громко и радостно смеется; 

- поворачивается; 

- перемещается по кроватке, вертится; 

- слушает музыку, затихая при этом.

5 месяцев 

- подтягивается на руках, пытается сесть;

- некоторые дети начинают садиться, удерживая при этом голову; 

- кувыркается, исследует возможности своего тела; 

- подтягивает ножку и сосет большой палец; 

- производит различные манипулятивные действия с предметами (мячи, погремушки);

- самостоятельно держит бутылочку; 

- рассматривает картинки (животные, лица); 

- сопротивляется взрослому, если тот делает что-то неприятное; 

- появляются отчетливые гласные и согласные буквы; 

- исследует незнакомую обстановку; 

- наклоняется в сторону упавшего предмета; 

6 месяцев 

- большинство детей в этом возрасте садятся;

- пытается ползать на животе;

-  перекатывается со спины на бок или на живот; 

- держит кружку за ручку; 

- «добирается» до игрушки, находящейся рядом; 

- начинается первый прикорм, появляются вкусовые предпочтения; 

- перекладывает еду или предметы из одной емкости в другую;

- внимательно слушает разговоры или обращенную к нему речь; 

- реагирует на свое имя; 

- ищет взглядом предметы, которые его просят найти;

- некоторые мамы начинают высаживать малыша на горшок. 

 

Автор статьи: Татьяна Королева



Комментировать статью


  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.