ГЛАВНАЯ » Тематические недели » "Путешествия на диване" - наши географические недели » Тематическая неделя - Австралия

Тематическая неделя - Австралия

Мы давно мечтали с дочкой (6 лет) начать изучать геграфию и знакомиться с разными странами и континентами. И вот наши "Путешествия на диване" начались!
И страна-континент, с которой мы начали наши георафические открытия стала далекая и колоритная Австралия!

Тематическая неделя Австралия расчитана на возраст от 3 лет (младшему сыну на момент проведения недельки было 2,9 года, старшей дочке 6 лет).

Вероятно, то что с нами участвовал столь юный путешественник сделало наше знакомство со страной таким игровым и интересным для детей, ведь малыша можно завлечь только игрой. Так что играем и путешествуем с удовольствием и приглашаем вас присоединяться к нам!

 

Подготовка

Для изучения географии хорошими помощниками будут: детская карта мира (животный мир или с достопримечательностями), глобус, атлас мира или энциклопедея с информацией о странах и континентах, различные книги о Австралии, кенгуру и рыбках (для изучения жителей Барьерного рифа).

Я самостоятельно сделала карточки с достопримечательностями Австалии и с жителями Барьерного рифа и распечатала их в фотоателье.
Очень пригодились карточки животных Австралии. Замечательно будет, если для тематических игр и сенсорной коробки вы приобретете фигурки животных Австралии (кенгуру, коала, утконос и т.д.). 

 

Первый день "День рождения кенгуру"

Сначала мы с детками поговорили о Земном шаре, о том, что земля круглая, нашли океаны, посчитали континенты. И один из континентов - Австралия. Посмотрели передачу про Австралию с Хрюшей и Филей. 

После знакомства с глобусом решили нарисовать нашу Землю.

 

И вот началась игра!

В дверь кто-то постучал, это оказался кенгуру! Он познакомился с детками, рассказал, что он живет в Австралии. Далее кенгуру рассказал, что он очень грустит, потому что потерял своих друзей из Австралии, а как раз сегодня у него день рождения. Дети конечно же вызвались помочь кенгуру найти его австралийских друзей. 

Я заранее  спрятала по комнате вырезанных австралийских животных (лучше, если это будут фигурки) и детки стали их искать, я а говорила "холодно-горячо". Когда всех животных нашли, кенгуру познакомил нас со всеми. А мы решили в подарок для кенгуру "испечь" торт!

Торт сделали из пластилина и украсили блесками, вставили настоящие свечи, помогли кенгуру задуть их, а уже потом ножичком делили торт на всех животных!



 Пока мы еще не купили карту мира я распечатала карту мира для раскрашивания! И вот на ней кенгуру стал нам показывать где он живет, а мы показали ему, где сейчас находимся мы (Москва). Москву отметили на карте и стали раскрашивать Австралию. 

Кенгуру и другие животные попросили нас отправить их обратно в Австралию и мы стали решать как же нам их отправить.
Мнения разделились: дочка решила, что поплывем на кораблике, а сын, что полетим на самолете!

В итоге разделили животных и часть поплыла, а вторая часть полетела :) Животных к самолету мы прикрепили пластилином. 

На этом первый день изучения Австралии был завершен.

 

Второй день "Сенсорная коробка Австралия"

Во второй день, пока младший сын спал, мы с дочкой сделали сенсорную коробку для игры в Австралию. Вот что у нас получилось:

Большую коробку из под обуви засыпали кукурузной крупой (это песок), реку отделили пластилином и засыпали синим рисом (предварительно покрасили его гуашью). Дальше расположили камни, посреди пустыни - гора Улуру. Из пластикового дерева для украшений сделали эвкалипт, прикрепив листики из цветной бумаги на пластилин. Флаг Австралии я распечатала заранее. 
Ну и осталось заселить нашу коробку австралийскими животными.

 

Вомбат и кенгуру у горы Улуру (Айерс-Рок).

На дереве живут коалы и попугаи, в камнях сидит ехидна, в горах бегают дикие собаки Динго, в реке плавает диковинный утконос и крокодил.

Я рассказывала детям о животных, как и где они живут, что кушают. Рассказала, что крокодилы и утконосы откладывают яйца в песок. Обыграли это в нашей коробке. Яйцами у нас стала белая фасоль. Детки закапывали яички в песок, считали у кого сколько.

Мы почитали и посмотрели картинки в книгах о животных, посмотрели видео про животных Австралии.

Увидев, что Эму несут синие яйца придумали игру: яйцо от киндер-сюрприза облепили синим пластилином, а внутрь посадили маленького страусенка эму. 

 

Пока мама Эму ушла, из яйца вылупился птенчик Эму и стал звать маму. Пришлось ему отправиться на поиски мамы, дети построили ему мостик через реку (из макарон, можно было из камушков), и вот малыш Эму нашел свою мамочку :)

 

Дети с удовольствием играли с этой коробкой всю неделю, придумывая свои сюжеты.

 

Третий день - "Аборигены"

В этот день моя доченька получила свой ПАСПОРТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА!

Я сделала его в графическом редакторе, распечатала, обложку "заламинировала" скотчем и собрала паспорт в книжечку при помощи степлера. 
Доченька была очень довольна и горда, сама расписалась в своем новом паспорте! 

Собрав документы и необходимые в путешествии вещи я пригласила детей садиться в самолет на диване :)
Включив звук поднимающегося самолета мои путешественники полетели в Австралию!

 

По прилету в Австралию дети вышли из самолета и прошли к столу таможенного контроля! За столиком сидел плюшевый мишка и попросил предъявить документы :) Дочка с радостью предъявила паспорт и мишка поставил печать на одном из листов и написал дату прибытия в страну.

И вот в далекой Австралии нас встретили АБОРИГЕНЫ! 

Мы посмотрели видео про аборигенов Австралии, посмотрели как они играют на своих национальных инструментах - больших трубах "диджериду" и решили превратиться в аборигенов, чтобы местное население нас приняло за своих.

Первым делом дети принялись за изготовление диджириду, очень им понравился этот инструмент. Трубку из картона (трубка от клейкой пленки) при помощи ватных палочек и гуаши раскрасили в стиле аборигенов точками!

Пока наша диджириду сохла мы принялись за костюмы! Для лица мы использовали аквагрим. И вот мои замечательные аборигены готовы покорять Австралию!
Под этническую музыку австралиёских аборигенов детки с удовольствием танцевали!

Под видео вместе с колоритным местным жителем дети по очереди подыгрывали на диджириду.

Потом я рассказала им про наскальную живопись на горе Улуру, посмотрели рисунки в книжке и решили сделать такие же: рисовали на камне активированным углем! 

Детям очень понравилось превращение в аборигенов, натанцевались и повеселились наславу!

 

Четвертый день - "Достопримечательности"

Мы начали с рассматривания и обсуждения достопримечательностей Австралии, узнали про города и нашли их на карте страны.

Познакомились с Сиднейским оперным театром, посмотрели фотографии горы Улуру, голубых гор, пустыни Пинакл и необычного розового озера Хиллер. Вот это озеро мы и сделали для нашей игры.

Вы знали, что в Австралии построили самый длинный забор в мире?! Чтобы охранять овец от собак динго. А чем мы хуже? Вот и наш самый длинный забор! :)

С самого начала нашего путешествия мы начали заполнять ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА, в который заносили информацию о том, что узнавали о стране.
Мы рассматривали герб и флаг Австралии, слушали гимн, зарисовали достопримечательности и саму карту страны.

 

Пятый день - "Большой барьерный риф"

Отдельный день у нас был посвящен изучению Большого барьерного рифа. Мы узнали, что такое коралы, посмотрели видео с красивым подводным миром коралового рифа, по карточкам изучали рыб, населяющих его.

В этот день, конечно, посмотрели мультфильм "Немо", дочке он очень нравится, сынок посмотрел совсем немного.

С большим энтузиазмом клеили наклейки с кораблями и рыбками. И еще сделали любимую сыном акулу из картона для ролевых игр. В ходе борьбы с отважными аквалангистами акула очень быстра лишилась хвоста :)

Посмотрели выпуск о Большом барьерном рифе с Хрюшей и Филей.

 

Другие дни тематической недели 

В другие дни по настроению мы смотрели видео о животных, мультфильмы про Австралийских зверей, играли в игры и читали книги.

Вот детки танцуют и изображают кенгурят с сумками :)

В другой раз они с удовольствием изображали мишек коал под песенку Ирины Конвенан – "Коалята - Австралийские медвежата". Эта песенка очень полюбилась деткам и мы часто ее включали и пели вместе.

Делали поделки: ехидну делал мын (2,9 года) иголки рисовал с помощью пластиковой вилки, черный лебедь самостоятельная работа дочки, змейку вырезали все вместе.

Играли с дочкой в игру "Что изменилось" для развития зрительной памяти. Перед ней выстроились звери, она закрывает глаза, а я меняю местами зверят или убираю одного, и она должна угадать, что изменилось.

Наклеили зверей в наш Дневник путешественника и на нашу карту-расркаску и подписали их. Играли в игру Мемо "Весь мир" с карточками мировых достопримечательностей.

 

Вот так весело и познавательно прошла наша первая географическая неделя. Детки и я остались очень довольны приключениями и узнали очень много нового и интересного о таком далеком континенте.

Напоследок хочу сказать, что наша тематическая неделя на самом деле длилась дольше (1,5 - 2 недели). Мы играли не каждый день, так как иногда у деток или мамы нет настроения или просто устали, или долго гуляли на улице. Так что не обязательно стремиться уложиться именно в неделю, но всё-таки и затягивать, делать большие перерывы не стоит, чтобы сохранялся интерес к этой теме и дети не переключились на что-то другое.

Буду очень рада, если мои наработки и игры кому-то пригодятся! География это целый мир, и мы, изучая его с детьми, сами узнаем много нового и расширяем кругозор. А уж о пользе совместно проведенного времени и говорить не стоит :)

 

Ну а дальше нас ждут уже другие приключения в других странах и на других континентах!

 

26.08.2015 

Автор статьи и фотографий: Евгения Житкова
Использование любой части статьи только с разрешения автора и прямой активной ссылки на данную страницу! 



Комментировать статью


  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.



avatar
Инна
Сообщений: 1
Comment
Тематическая неделя - Австралия
Пост #1 оставлен : 27.03.2016 / 18:45:46
Здорово!