ГЛАВНАЯ » НОВОСТИ » Система образования уже не может дать равный старт детям из разных социальных групп, считают в ОП РФ

Система образования уже не может дать равный старт детям из разных социальных групп, считают в ОП РФ

11.07.2012

Недавно в Общественной палате прошло обсуждение проблемы равного доступа к образованию детей различных социальных групп, сообщает пресс-служба палаты. 

По словам председателя комиссии ОП РФ по образованию Ярослава Кузьминова, система российского образования уже не может предоставлять равный старт разным детям. Прежде всего, это относится к детям мигрантов, а также родителей с низким уровнем образования или уровнем жизни. "Есть школы, в которых концентрируются дети с проблемами, с девиантным поведением, дети родителей – мигрантов, эти школы дают 50-70 процентов двоек по ЕГЭ", - заявил Кузьминов. Он представил участникам предложения по федеральной стратегии, мерам и инструментам помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах, в том числе школам, показывающим низкие образовательные результаты. 

Эксперты предложили подумать над доступом к образованию граждан, проживающих в сельской местности, и обратили внимание, что выравнивание уровня школ может привести к падению общего уровня образования. "Не нужно слияние сильных и слабых, так как это не поднимет слабых и снизит уровень сильных, не надо идти в атаку на одаренных", - заявил директор школы № 261 г. Москвы Павел Карпов. "Должны быть сильные школы, где темп обучения выше и количества материалов больше. Равная возможность и доступность должны быть реализованы в возможности переходить на более сильные программы", - подчеркнул педагог. 

Выравнивание шансов детей на качественное образование должно быть приоритетом госполитики, считает научный руководитель института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Пока же, на его взгляд, система теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанс реализовать потенциал. "В 20-30% школ сконцентрированы практически все двойки по ЕГЭ, в этих же школах нет учащихся, которые получают по базовым предметам выше 70 баллов. Нет двоек по ЕГЭ в 30% российских школ", - отметил Фрумин. В результате Россия по неравенству между школами вышла вперед по сравнению со многими странами, оставляя позади Турцию и Чили.

Отметим, среди механизмов, сглаживающих неравенство, авторы подготовленного в ВШЭ и представленного Фруминым доклада предлагают как жесткие (присоединение слабой школы к сильной, замена до половины преподавательского состава, замена директора, передача школ под внешнее управление), так и мягкие меры (привлечение в школу квалифицированных кадров, глубокие внутренние изменения в школе при внешней ресурсной, экспертной и консалтинговой поддержке).

http://regions.ru/news/2412968/




Комментировать статью


  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.